Общая характеристика
учреждения
Государственный
статус:
Тип
– общеобразовательное учреждение
|
Вид- средняя общеобразовательная школа
Особенности
образовательного процесса
Характеристика
образовательных программ по ступеням:
Программы
Начального общего образования (основная)
Основного
общего образования(основная)
Среднего
(полного) общего образования(основная)
|
Дополнительного образования (дополнительная)
Дополнительные
образовательные услуги :
подготовка к ЕГЭ по русскому
языку-учитель Тельнова Е.И., математике-
учитель Рожкова Н.А., обществознанию -учитель Девликамова Д.Р. и биологии- учитель
Серкина Л.С.,
подготовка
к ГИА: русский язык –учитель Тельнова Е.И., математика (в традиционной
форме)-Ходакова О.Н., обществознание – учитель Девликамова Д.Р. и биология –
учитель Терякова Н.В.;
Работа с одаренными детьми- по отдельному
плану каждого учителя предметника.
Работа
со слабыми учащимися во внеурочное время работают учителя: Дурнова Т.В. –
учитель начальных классов; Корякина
М.П.- учитель немецкого языка и Гурьева Ю.В. –учитель русского языка и
литературы, Тельнова Е.И. - учитель русского языка и литературы.
В школе работает комиссия по антитеррористической защищенности школы под руководством преподавателя Усова А.В В
школе разработан и утвержден план антитеррористической защищенности ОУ.
Под
руководством Тельновой Е.И. ведется в
школе сбор краеведческого материала и восстановление документов школьного
музея. Девликамовой Д.Р. ведет работа
с общественными организациями Совет отцов, Совет бабушек, родительской
общественностью.
|
На внутришкольном контроле в первом учебном полугодии стояло 4 учащихся (
Косичкин Виталий, Гусенков Руслан, Гусенков Сергей, Бевз Игорь) за нарушение
школьной дисциплины, неудовлетворительное поведение на уроках и переменах, за
низкую успеваемость в учёбе. С данными учащимися велась индивидуальная
воспитательно-профилактическая работа:
Все учащиеся, стоящие на учёте, были вовлечены в кружки, спортивную
секцию школы, внеклассные мероприятия.
Информационные технологии используются на уроках во время
учебного процесса и после урочное время.
У школы имеется телефон 8(84169)-3-41-32- , интернет,
электронная почта
v-vrag25@yandex.ru,
школьный сайт - http://mv-vrag25.ucoz.ru, ответственная
Ходакова О.Н., В школе собраны заявления с родителей , педагогов и учащихся о
согласии персональных данных для дальнейшего использования в учебно-воспитательном
процессе. Действующие кружки:
«Волейбольная секция»-руководитель Тельнов А.И., «Танцевальный» -
руководитель Девликамова Д.Р., «Умелые руки» - руководитель Усов А.В., Лингва»-
руководитель Корякина М.П., кружок хорового пения «В мире музыки» - Гурьева Ю.В. для работы с
первоклассниками по новым ФГОС НОО:
«ОФП» - руководитель Тельнов А.И.,,
«Хореографический» - руководитель Девликамова Д.Р.,, «Музыкальный » -руководитель
Гурьева Ю.В., «Интеллектульный -Хочу все
знать»- руководитель Дурнова Т.В..,
изобразительного творчества –руководитель Пустотин И.А..
Характеристика
внутришкольной оценки системы качества
1. Цель
работы школы:
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе
усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их
адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2. Задачи,
стоящие перед педагогическим коллективом:
Изучать личностные качества
учащихся, складывающие отношения классного коллектива;
Осуществить проектирование образа
жизнедеятельности классного сообщества;
Воспитывать доброжелательного
отношения к людям старшего поколения и своим сверстникам;
Воспитывать у учащихся любовь к
природе и бережное отношение к ней, ко всему живому;
Воспитывать привычки культурного
поведения и развивать физическое и эстетическое воспитание.
3. Динамика
численности учащихся школы (1 полугодие в сравнении с итогом 2011 года).
Итог 2011 год -98 человек
1 полугодие 2011-2012 уч.года.-
92 человека
Второгодников и неуспевающих - нет.
Количество отличников. (1
полугодие в сравнении с 2011 годом). -5/6
4. Анализ качества знаний - в целом по школе
5. 2011
(год) -37,7 %
6. 2011/2012 (1 полугодие) – 50%
Выводы: качество знания увеличилось в 1,4 раза.
- по
звеньям
Выводы: качество знания увеличилось в 1,4 раза.
- по
звеньям
Условия осуществления образовательного
процесса
Режим:
начало работы ОУ в 8-00
Начало
уроков -8-30.
Окончание
уроков- 14-30
Начало
работы факультативов -15-00 до 15-30
Начало
работы кружков 15-30 до -20-00.
|
Работа сторожа: в 22-00 до -6-00.
Для занятия спортом имеется спортивный зал и спортивная
площадка на которой имеется Волейбольная, футбольная и баскетбольная площадки. Яма для прыжков в
длину и разновозрастный турник. В спортивном зале имеется, турник, спортивные
снаряды: конь, козел, мячи волейбольные, баскетбольные и футбольные. Мячи для метания в длину.
Скакалки, обручи. Имеется тренажерный зал где находится беговая дорожка,
велотренажер, многофункциональный тренажер.
Для досуговой деятельности имеется и дополнительного
образования.: Два телевизора, 1 DVD
–плеер, 1- DVD
–магнитофон; два музыкальных центра с караоке, микрофоны, компьютеры,
мультимедийные проекторы -3 шт. экраны.
Диски с караоке, выход в интернет, диски по предметам. Диски по географии для
интерактивной доски.
Заключен договор на медицинское обслуживание детей с
Волчевражской амбулаторией. Ежегодные медицинские осмотры учителей проходят в
Тамалинской ЦРБ.
Имеется в школе
столовая на 50 посадочных мест.
Кадровый
состав:
Всего
учителей -11. Воспитателей -1.
Высшее
образование – 9; средне-специальное – 3; 1 обучается на 5 курсе ПГПУ
им.В.Г.Белинского.
Категории:
высшая -3; первая – 6; вторая -2; без категории-1.
1
учитель имеет значок « Почетный
народного образования РФ»
Администрация:
1-директор(1ст);
Учителя
-11 человек.
Воспитатель
– 1.
Технический
персонал -2 человек.
Техничка-1
чел; повар -1.
сторож
-1; водитель -1; техничка-1; операторы газовой котельной переведены в МУП «
Техсервис»
Информация
об общешкольных мероприятиях, проведенных во время 1 полугодия 2011-2012
учебного года.
За 1
четверть учебного года были проведены общешкольные мероприятия:Праздник1
сентября, была проведена выставка «Листопад», в которой приняли участие все
желающие.
Осенний
кросс – общешкольное мероприятие, проведённое учителем физкультуры для учащихся
1 – 11 классов.
В
младшем и среднем звене проведён
«Праздник золотой Осени». Дети приняли участие в мероприятии с удовольствием и
желанием.
В
старшем звене проведён Осенний бал. Сценарий, музыкальные номера, танцы – всё
это приготовили учащиеся 9-11 классов.
Проведено
мероприятие по противопожарной безопасности учителем ОБЖ среди 6 – 7 классов.
Интересные задания, конкурсы, с которыми дети старались справляться легко и
непринуждённо.
В конце
четверти ученики 10 класса во главе со своими классным руководителем решили
провести акцию « Чистый воздух своими руками», посадив аллею саженцев на
территории школы.
Юные
спортсмены школы выезжали в район на соревнования по лёгкой атлетике, теннису.
Общешкольное
родительское собрание на тему «Формирование у детей потребности в здоровом
образе жизни. Возрастные особенности».
За 2
четверть учебного года были проведены общешкольные мероприятия: неделя
предпринимательства, в которой участвовали все классы нашей школы – с 1 по 11
классы.
Самым
значимым было мероприятие, посвящённое Дню матери «Мамины глаза». В концерте
принимали участие и дети и родители. В сельском БДЦ были исполнены пени, танцы.
Всё мероприятие сопровождалось презентацией по теме. В течение недели в
школе
провели конкурс рисунков и открыток ко Дню матери. Дети активно участвовали в районных
конкурсах к вышеуказанному празднику. В конкурсе чтецов были заняты 1 и 3
места. 1 место в старшей группе заняла Легонькова Мария, ученица 11 класса, в
средней группе – Легонькова Екатерина, ученица 8 класса. В конкурсе открыток
Гришина Ирина, ученица 9 класса, заняла 1 место. В конкурсе компьютерного
дизайна Ходакова Мария, ученица 10 класса, заняла 2 место, а Рубцов Кирилл,
ученик 4 класса, занял 3 место.
В
районных спортивных соревнования по настольному теннису и баскетболу приняли
учащиеся с 7 по 9 классы.
С 1 по
8 декабря проводилась неделя, посвящённая Дню героя России.
Учитель
истории Девликамова Д.Р. провела беседу, посвящённую Дню конституции Российской
Федерации.
К
новогоднему празднику в школе проводился конкурс рисунков к Новому году и
конкурс витражей. Подведены итоги жюри, выявлены победители.
Проведены
три представления – младшая ёлка, средняя и бал-маскарад для старшеклассников.
В
областном конкурсе « Лучший
бизнес-проект» в г.Каменке Гришина Ирина заняла 3 место с работой « Мини-пекарня»
под руководством Серкиной Л.С.
Гришина
Ирина в олимпиаде по истории Пензенского края заняла первое место в районе.
В
районных предметных олимпиадах приняли участие 18 человек МБОУ СОШ села Волчий
Враг. Многие заняли призовые места и примут участие в областных олимпиадах по
предметам.
Мастер-класс
по танцам под руководством Девликамовой Д.Р. проведён в районе.
В
областном конкурсе « Здоровье в имидже современного педагога» приняла участие
Гурьева Ю.В.
В школе действует библиотека, отвечает за неё Терякова
Н.В..На данный момент в школе насчитывается
112 читателей, книжный фонд
составляет - Книжный фонд (всего) - 7022
Из них учебников - 1163
Художественная - 5735
Методическая - 52
Естественно-научная - 53
Общественно-политическая - 19
Книговыдача (всего) - 900
Посещений (всего) – 703
В библиотеке имеется медиотека, диски с разнообразным
материалом по учебным предметам. Ею
пользуются как педагоги школы, так и учащиеся. Терякова н.В оформляет
тематические выставки в библиотеке и проводит беседы с учащимися об интересном
мире книг. Сотавляет отчетную документацию и ведет учет
поступающей литературы и её списание пришедшей в негодность.
В
этом году в школу подвозятся 42 ребенка из школ села Куликовка и пос.Степной.
их сопровождением занимаются Рожкова Н.А. – учитель математики и физики и
Терякова Н.В. - учитель географии и биологии. Сопровождающие
школьного автобуса ведут учет учащихся и проводят инструктажи по технике безопасности при выходе из
автобуса, при посадке в автобус, о правильном поведении в автобусе и безопасности во время терактов
и ЧС.
|
Разработан маршрут подвоза учащихся в школу и из школы,
который утвержден комиссией, созданной администрацией района. Этой комиссией в
августе было проведено обследование
дорог и вынесено заключение этого
обследования.
Социальная активность
и внешние связи учреждения
Спонсорами
в организации и проведении Новогодних
праздников стали КФХ «Ореон»-руководитель Ю.В. Буянов, выделил 4 000
рублей и «ИП Буянов А.В.» руководитель Буянов А.В., выделил 1 000
рублей. На эти деньги была приобретена ёлка, конфеты в кульки Дедам Морозам
на все 3 ёлки и подарки за выступления учащихся на новогоднем празднике.
А также подарки за конкурс на оконном стекле «Новогодние витражи».
|
Финансово-
экономическая деятельность
Использование
средств от спонсорской помощи родителей:
Приобретение
краски для покраски полов в коридорах школы, столовой, замена кранов в
столовой на смесители, установка ещё одного туалета, который на данный момент
служит резервным, приобретение пленки
для обивки окон.
Администрацией
района было выделено 32 000 рублей, которые были перечислены в магазин
С.В.Поливанова «Апельсин», где были
приобретены стройматериалы для ремонта школьного крыльца. Школьное
крыльцо в марте 2011 года было разрушено под воздействием большого количества
снега и льда на него упавшего. В июле Гречишников П.В., Теряков А.А. и Серкин С.В. отремонтировали крыльцо школы и его порог.
За что члены родительского комитета и администрация школы благодарит
их за проделанную работу.
|
Также осенью 2011 года
работниками школы Корякиным М.П.
и Серкиным С.В. был отремонтирован порог спортивного зала.
Решения, принятые по
итогам общественного обсуждения
Публичное
выступление по результатам работы школы за первое полугодие было
озвучено на родительском собрании и родительском комитете. До родителей было
донесены основные достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Тесное сотрудничество с родителями и членами Совета школы, общественными
организациями Советом бабушек и Советом отцов дает определенные положительные
результаты, которые помогают решать поставленные задачи программой
перспективного развития школы. Что также положительно сказывается на поведение
учащихся и отношению их к образовательному и воспитательному процессу в школе.
Оценку педагогам и общественным организациям родительский комитет поставил
«хорошо». Так как есть многие вопросы,
которые нужно решать. Появляются новые цели и задачи на новый учебный год.
Оценка родителей – хорошая. Родители частые гости и помощники
в воспитании детей и
образовательном процессе. Частые гости
на мероприятиях, классных часах и проведении косметического ремонта школы.
Перспективы и планы
развития
Главная задача реализации программы развития школы – это
повышение уровня мотивации к обучению учащихся во всех классах.
Через результативное участие учащихся в районных, областных
и международных предметных
олимпиадах.
Участие в конкурсах разных уровней;
Занятие предпринимательской деятельностью, продолжить
реализацию проекта «Мини—пекарня». Изыскать средства для приобретения
хлебопекарного оборудования;
Получение учащимися школы профильного и профессионального
образования сотрудничая с Белинским многопрофильным колледжем;
Директор школы
Л.С.Серкина
|
Учителя и администрация
систематически (1 раз в 5 лет) проходят курсы повышения квалификации и
аттестацию в Пензенском институте развития образования. /span>ru |