Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 07:56

МБОУ СОШ села Волчий Враг Тамалинского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о мониторинге

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества образования МБОУСОШ села Волчий Враг


 

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение представляет собой нормативный документ, регламентирующий процедуру и формы проведения внутреннего мониторинга качества образования в МБОУСОШ села Волчий Враг
  2. Мониторинг качества образования обеспечивает диагностику, контроль, анализ состояния качества образования, что позволяет выявить тенденции в развитии образовательной системы в МБОУСОШ села Волчий Враг в соответствии с государственным, социальным заказом на образовательные услуги и концепцией развития школы.
  3. Мониторинг качества образования представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о функционировании и развитии системы образования, а также об удовлетворении образовательных запросов потребителей образовательных услуг.
  4. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», стратегии развития российского образования на период до 2020 года, образовательной программой МБОУСОШ села Волчий Враг
  5. В Положении используются следующие понятия:
  1. качество образования – это интегральная характеристика системы общего образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов деятельности образовательного учреждения системы общего образования нормативным требованиям, социальному заказу, сформированному потребителями образовательных услуг;
  2. мониторинг – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности, в том числе в рамках подготовки к лицензированию, государственной аккредитации, государственному контролю и надзору;
  3. оценка качества образования – это оценка качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся;
  4. объект мониторинга – образовательные результаты, ресурсы и условия образовательного процесса;
  5. субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями занимающийся мониторингом на любом этапе.
  1. Мониторинг осуществляется руководителями МО учителей, администрацией  в соответствии с нормативно-правовыми документами, образовательной программой и планами работы МБОУСОШ села Волчий Враг, методическими рекомендациями и настоящим Положением.

2. Цели и задачи мониторинга

  1. Целями мониторинга являются оценка соответствия имеющихся условий и результатов образовательной деятельности требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечение объективного информационного отражения состояния локальной системы образования, отслеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности педагогической деятельности.
  2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
  1. разработка и использование единых нормативных материалов;
  2. создание четкой структуры мониторинговых исследований;
  3. разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
  4. обеспечение получения достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;
  5. систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности;
  6. совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности;
  7. своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
  8. обеспечение администрации школы оперативной и достоверной информацией;
  9. координация деятельности всех субъектов мониторинга;
  10. разработка технологии использования полученной информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений.

3. Принципы мониторинга

  1. Мониторинг выстраивается на следующих принципах:
  1. принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии;
  2. принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью, интегративно входят в целое;
  3. принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемый объект;
  4. принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, позволяющих получить достоверную информацию об эффективности образовательного процесса;
  5. принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения;
  6. принцип открытости и прозрачности процедур оценки качества образования;
  7. принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
  8. принцип индивидуализации означает учет индивидуальных способностей и развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания.

4. Объекты мониторинга

  1. В системе школьного мониторинга качества образования, его основные объекты: качество образовательных результатов и условия их достижения.
  2. Мониторинг и оценка качества образования в МБОУСОШ села Волчий Враг проводится по следующим уровням и ступеням образования:
  1. начальное общее образование;
  2. основное общее образование;
  3. среднее (полное) общее образование.
  1. Объектами мониторинга являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.
  2. Для оценки образовательных результатов выделены критерии:
  1. уровень и качество обученности;
  2. успехи учащихся во внеучебной деятельности (интеллектуальные, творческие и спортивные).
  1. Для оценки условий достижения образовательных результатов выделены критерии:
  1. педагогические ресурсы;
  2. учебно-методические ресурсы;
  3. здоровьесберегающие ресурсы;
  4. удовлетворенность общественности качеством предоставляемых школой образовательных услуг.

5. Основные направления и виды мониторинга

  1. К основным направлениям мониторинга относятся:
  1. оснащенность образовательного процесса;
  2. уровень учебных достижений;
  3. состояние здоровья учащихся и воспитанников;
  4. профессиональное мастерство педагогов;
  5. организация управленческой деятельности;
  6. социокультурная и досуговая деятельность;
  7. эффективность воспитательных и образовательных систем;
  8. выполнение социального заказа;
  9. психологический климат в образовательной системе;
  10. инновационная деятельность;
  1. Мониторинг качества образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, статистические и др.
  2. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
  3. На основании мониторинга фиксируется состояние качества системы образования МБОУСОШ села Волчий Враг, прогнозируется ее развитие.

5. Информационная база мониторинга

  1. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного отслеживания и накопления данных на основе
  1. отчетности, утвержденной нормативными актами федерального, регионального, муниципального и локального уровней;
  2. документов и материалов, полученных в ходе
  • аккредитации и лицензирования школы;
  • промежуточной и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;
  • экспертизы инновационной деятельности;
  1. результатов обследований, предусмотренных программой развития и годовым планом работы;
  2. результатов психолого-педагогической диагностики;
  3. результатов диагностики по предметам.
  1. Для пополнения информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и представления материалов (Приложения )
  2. Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям:
  1. объективность – должна отражать реальное состояние дел;
  2. точность – иметь минимальные погрешности измерений;
  3. полнота – источники должны быть оптимальными;
  4. достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение;
  5. систематизированность – иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;
  6. оперативность – информация должна быть своевременной;
  7. доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;
  8. открытость – каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

6. Организация и управление мониторингом

  1. Школьным мониторингом качества образования и интерпретацией полученных результатов, занимается администрация МБОУСОШ села Волчий Враг, методические объединения учителей, Педагогический совет.
  2. Администрация МБОУСОШ села Волчий Враг
  1. разрабатывает и внедряет внутришкольную систему мониторинга качества обучения и воспитания;
  2. устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;
  3. координирует деятельность подразделений МБОУСОШ села Волчий Враг в мониторинговых исследованиях;
  4. проводит мониторинговые исследовании;
  5. анализирует результаты мониторинга;
  6. ведет учет результатов мониторинга;
  7. определяет пути дальнейшего развития школы, готовит к утверждению органами самоуправления программные документы (программу развития, образовательную программу и др.);
  8. принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования;
  9. организует распространение информации о результатах мониторинга.
  1. Методические объединения педагогов
  1. разрабатывает и внедряет  систему мониторинга качества обучения по предметным линиям.
  2.  обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания;
  3. проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества образования, используемых учителями.
  1. Учитель
  1. определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам;
  2. намечает пути повышения степени обученности учащихся;
  3. обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, рейтинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования по учебному предмету;
  4. своевременно предоставляет информацию руководителю  методического объединения.
  1. Классный руководитель
  1. проводит контроль за итогами обучения  каждого обучающегося;
  2. своевременно доводит итоги до сведения родителей (законных представителей);
  3. анализирует динамику развития класса, личности каждого обучающегося;
  4. разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям (законным представителям) рекомендации по самооценке результатов обученности;
  5. своевременно предоставляет информацию администрации.
  1. Периодичность, критерии, показатели и индикаторы мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются методическими объединениями учителей МБОУСОШ села Волчий Враг.
  2. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации.
  3. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения.
  4. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации.
  5. Оценка качества образования осуществляется посредством
  1. системы внутришкольного контроля;
  2. промежуточной аттестации обучающихся;
  3. внешней экспертизы.
  1. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
    1. обучающиеся и их родители (законные представители);
    2. педагогический коллектив школы;
    3. органы, осуществляющие управление в сфере образования.

7. Итоги мониторинга

  1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
  2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться:
  1. на заседаниях Педагогического совета;
  2. совещаниях при директоре;
  3. заседаниях методических объединений учителей;
  4. заседаниях школьного методического совета.
  1. По результатам мониторинга:
  1. готовятся информационно-аналитические материалы;
  2. разрабатываются рекомендации;
  3. принимаются управленческие решения;
  4. издаются приказы;
  5. осуществляется планирование и прогнозирование развития. МБОУСОШ села Волчий Враг


 

Приложение.

Основные мероприятия мониторинга

МО учителей русского языка и литературы


 

№п/п

сроки

Вид контроля

классы

1

Сентябрь

Диагностический срез

5-11

2

Октябрь

Словарный диктант №1

5-11

3

Ноябрь

Контрольная работа за 1 триместр

5-11

4

Декабрь

Пробные ЕГЭ,ГИА    9-11 кл.

5-11

5

Декабрь

Контроль подготовки к ЕГЭ/. 1 п/г

5-11

6

Январь

Словарный диктант №2

5-11

7

Февраль

Контрольная работа за 2 триместр

5-11

8

Апрель

Словарный диктант №3

5-11

9

Апрель

Пробные ЕГЭ, ГИА

5-11

10

Май

Контроль подготовки к ЕГЭ. 2 п/г

5-11

11

Май

Годовые контрольные работы

5-11


 

МО учителей математики

                                                                   

Вид работы

Сроки

1

Обсуждение результатов мониторинга за 2011-2012 учебный год

август

2

Планирование контрольных срезов на 2012-2013 учебный год

август

3

Входная диагностика

сентябрь

4

Контроль уровня обученности по математике  ( по программам)

в течение года

5

Контроль базового уровня знаний при подготовке к ЕГЭ

в течение года

6

Участие в районных и городских экспертизах

в течении года

7

Участие в международной математической игре «Кенгуру», КИТ

январь

8

Составление материалов для проведения переводной аттестации

апрель

9

Составление экзаменационных материалов по геометрии для 9 кл.

март

10

Участие в проведении ГИА и ЕГЭ по математике

май, июнь

11

Сбор и анализ результатов контроля, обсуждение на заседаниях МО

в течение года


 


 

8. Критерии мониторинга .

8.1.Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы.

8.2. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.


 


Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе

Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по русскому языку,  математике и предметам по выбору)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в окружных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в окружных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в районных, окружных и городских и т.д.  мероприятиях

Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

Готовность родителей к участию

в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»


 

Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, транслирующих свой опыт на уровне района, округа и т.д.

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года» и др.

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность         педагогическими     кадрами,         имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие   нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета


 


 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz