Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 21:07

МБОУ СОШ села Волчий Враг Тамалинского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав школы


 Шестая   редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области в соответствие с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ; от 21.07.2005 №100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 № 242-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 6.01.2007 №1-ФЗ., от 21.07. №194-ФЗ, ФЗ от 28.02.2008 г. N 14-ФЗ, ФЗ от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 10.11.2009 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  села Волчий Враг  Тамалинского района Пензенской области (далее именуется - Школа) создана  в целях организации обучения, воспитания и развития, учащихся в  селе Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области.

1.2.       Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  села Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области. Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ села Волчий Враг

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: 442913, Пензенская область, Тамалинский район, село Волчий Враг, ул.Молодёжная, 25.

Фактический адрес: улица  Молодежная, д. №25, село Волчий Враг, Тамалинский район, Пензенская область, индекс 442913.

1.3.       По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

§                     тип – общеобразовательное учреждение;

§            вид – средняя общеобразовательная школа.

1.4.       Учредителем Школы является отдел образования Тамалинского района Пензенской области (далее именуется – Учредитель).

Место нахождения Учредителя:

Юридический адрес: Пензенская область, район Тамалинский, р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д. № 30

           Фактический адрес: улица Советская, д. №20, рабочий поселок Тамала, район Тамалинский, Пензенская область, индекс 442900

 Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные настоящим Уставом Школы, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.      По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.6. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное и среднее (полное) общее образование.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Учредителя и настоящим Уставом, Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Имущество Школы находится у нее на праве оперативного управления.

Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать лицевой и внебюджетный счет в органе федерального казначейства в установленном законном порядке.

Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.9. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.

1.10. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее действия.

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.

Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено Законом РФ «Об образовании».

1.11. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.12. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом МУЗ «Тамалинская ЦРБ», который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы закрепленного медицинского персонала.

1.14. Питание в Школе осуществляется в школьной столовой по согласованию с Учредителем.

1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

 

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,  ЗАДАЧИ,  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

 

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:

2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

2.2.2. Профессиональные программы (дополнительные):

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

           2.4. Основными задачами Школы являются

2.5. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

3.  ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса  в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.5. Правила приема обучающихся.

3.5.1 Правила приёма граждан в Школу определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Школы. Правила приёма в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать приём всех граждан, которые проживают на территории Тамалинского района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

     Не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

3.5.2. В 1 класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в Школе в более раннем возрасте.

3.6.  Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют документы:

3.7. Прием обучающихся в другие классы осуществляется при представлении следующих документов:

3.8. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:

3.9. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

3.10. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.11. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и  является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Требования обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

        В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.12. Порядок и основания отчисления обучающихся.

3.12.1. Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:

3.12.2. По решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного Школы обучающегося достижению возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

3.12.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 3.12.4. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства

 3.12.5. Об исключении обучающегося Директор Школы обязан незамедлительно проинформировать учредителя, родителей (законных представителей) исключенного и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

   3.13. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.13.1. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.13.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.

3.13.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом (Положение о порядке проведения  промежуточной и итоговой  аттестации в МБОУ СОШ села Волчий Враг.

3.13.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов - по окончании полугодия.

3.14. Итоговая аттестация обучающихся.

3.14.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (с 2009/2010 учебного года). Выпускникам, успешно прошедшим  государственную (итоговую), аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую)  аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, вправе пройти ее  повторно  не ранее чем через год

3.14.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями на основании Положения о золотой и серебряной медалях, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.1

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.15.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, прошедшие итоговую аттестацию, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

3.15.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.15.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

3.15.4 Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.15.5.(ранее - 13.15.4) Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

3.15.6. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Режим занятий обучающихся.

3.16.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.16.2. Школа работает по пятидневной или шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока до 45 минут.

3.16.3. Годовой календарный учебный график утверждается Директором Школы.

3.16.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.

3.16.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются Педагогическим советом.

3.17.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

3.17.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости не менее 20 (25) обучающихся.

По решению Совета Школы, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.18. Дополнительные образовательные услуги.

3.18.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги,  в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.18.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.

     3.19. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

Сбор наличных средств в Школе запрещается. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие право на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.19.1. Информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителями (законными представителями) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав поебителей».

3.20. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим уставом.

 

4. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 4.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведет финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности с учетом специфики местонахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Основы имущественных отношений.

Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодательством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом.

Основами имущественных отношений служат принципы формирования имущества Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное использование указанного имущества.

4.3. Имущество Школы.

4.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

4.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основания

4.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям,соответствующим целям деятельности Школы.

4.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Формирование имущества Школы, его источники.

Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного собственником имущества.

4.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе собственником имущества, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения образовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм материально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешенной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректироваться в процессе деятельности Школы самим собственником имущества или по обоснованному ходатайству Школы.

Конкретный состав имущества, предоставленного собственником имущества на момент учреждения (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении (за исключен

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz