Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 22:14

МБОУ СОШ села Волчий Враг Тамалинского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Основная образовательная программа начального общего образования

Условия реализации программы:

   Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Начальная школа МБОУ СОШ села Волчий Враг работает в режиме полного рабочего дня.

В МБОУ СОШ села Волчий Враг  соблюдаются нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНами 2010 г. С целью предотвращения перегрузки:

·         увеличено количество часов активно-двигательного характера в  классах за счет динамической паузы;

·         определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиН;

·         утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации;

·         в календарном планировании прогимназии «Кристина» определены Дни здоровья (один раз в четверть)

Режим работы:

Устанавливается 6-дневная  учебная неделя, в 1 классе – 5-дневная.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – 3 месяца.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе - 35 минут;

во 2-4 классах - 45 минут.

Общая характеристика:

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·         с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·         с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·         с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·         с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·         с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

·         с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (6,5 до 11 лет):

·         центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

·         развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. 

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·         личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·         метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·         предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс, в том числе с учётом образовательных и культурных потребностей  российских немцев.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

   закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

 развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения с учётом наличия  мультикультурной среды, определяющей отношения личности с обществом и окружающими людьми, терпимостью и толерантности к иному.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

    Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

     Воспитательная деятельность прогимназии  осуществляется согласно раздела  Программы  развития прогимназии и Комплексной целевой воспитательной программы  воспитательной деятельности  «Развитие личности дошкольника и обучающегося в условиях бикультурной образовательной среды прогимназии»   по  основным направлениям: патриотическому, социально -  нравственному и  валеологическому и т.д.

  Воспитательная работа строится на основе знакомства и изучения двух культур (русского и немецкого народа) через проведение национальных праздников, изучение обычаев и традиций русского и немецкого народа.

 

  Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися,

• организацию интеллектуальных и творческих конкурсов, проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа: модельный метод обучения - занятия в виде деловых игр

(уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция и т.д.), метод case study - "разбор конкретных ситуаций, эвристический метод (метод вживания, метод эвристического наблюдения, метод эвристического исследования, метод гипотез, метод «Если бы…», проектная деятельность, технология развивающего обучения, проблемное обучение, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, исследовательские методы обучения, технология обучения в сотрудничестве, разноуровневое обучение, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, ситуативно-ориентированное обучение, личностно – ориентированное, технология разновозрастного обучения, система инновационной оценки «Портфолио».

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке классных руководителей  и других педагогических работников;

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития прогимназии, является   идея обновления образовательной среды, посредством модернизации основных ее компонентов (условий, содержания, технологий);

·         идея построения образовательной среды, как открытого пространства путем перехода от государственного к государственно - общественному управлению;

·         идея европеизации образования.

Принципы построения и развития образовательной среды прогимназии:

·         гуманистическая ориентация предполагает создание психолого-педагогических условий для целостного развития внутренних задатков ребенка, его духовных и познавательных потребностей, приобщение к универсальным ценностям культуры. Кроме того, гуманистический подход заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится личность обучающегося как целостная система, которая сама способна обучаться;

·         принцип непрерывности образования. Под непрерывным образованием, согласно концепции содержания непрерывного образования, нами понимается связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации, воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка;

·         принцип культурологического подхода. Понимается как создание условий для общего развития детей, формирования их культуры и эрудиции, как представление каждому обучающемуся возможно более полного (с учетом возрастных особенностей) ознакомления с достижениями и развитием культур русского и немецкого народов;

·         принцип интегративного подхода требует такого содержания, которое обеспечит целостность восприятия обучающимися окружающего мира, осознание разнообразных связей между объектами и явлениями, а также позволит без потери качества обучения уменьшить общую учебную нагрузку;

·         принцип преемственности как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется его самоценность, и получают развитие фундаментальные личностные качества дошкольника, которые служат основой его успешного обучения в начальной школе, а начальная школа строит свой педагогический процесс как преемник дошкольной ступени образования. Это реализуется в прогимназии, в том числе и за счет внедрения сквозных программ с целью исключения дублирования материала, совместного тематического планирования воспитателей подготовительных групп и педагогов первых классов, внедрения матричной структуры управления образовательным процессом;

·         принцип дифференцированного подхода в отборе содержания образования, который требует учета способностей и возможностей обучающегося, индивидуального темпа его продвижения, реализуется путем создания благоприятных условий для развития дошкольников и младших школьников, как с высокой, так и с низкой обучаемостью, в том числе и за счет изменения традиционной формы организации детской деятельности группы, класса одного возраста на разновозрастную группу;

·         принцип гуманитарного подхода рассматривается как придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности.

·         принципы индивидуализации личностного развития ребенка. При формировании образовательной среды в прогимназии делается акцент не на выявление различий и приспособлений к ним воспитания, а на создание равных условий для развития у каждого человека его задатков.

·         принцип деятельностного развития, основывающийся на том, что личность формируется и развивается в деятельности. Основные виды деятельности детей 3-10 лет – это игра, учение и труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, досуговая деятельность.

·         принцип поликультурности. Поликультурное образование исходит из идеи, что все обучающиеся и воспитанники, независимо от этнического происхождения, родовой и половой идентичности, религиозных, классовых, языковых, образовательных и других культурологических характеристик должны иметь равные возможности получения равноценного образования, уважения и внимания, а также социального развития в соответствии со своими потребностями.

                                                                                                                                      



Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz