Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 29.01.2025, 01:27

МБОУ СОШ села Волчий Враг Тамалинского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа развития

 Программа  развития школы на 2010 - 2015 годы

 1. Паспорт 
Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы села Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области.

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация школы..

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы, Управляющий совет школы.

 

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2009-2010г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,

 

Задачи Программы:                                                                                                                                                            обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

·        изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

·        формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

·        организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

·        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

·        совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

·        систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

·        развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 Приоритетные направления Программы.

·        Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.   

·        Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

·        Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

·        Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

                    Ожидаемые результаты Программы и индикаторы

                                          для оценки их достижения:

·        обеспечение высокого качества образования;

·        качественное обновление содержания общего образования;

·        расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

·        удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

·        совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МБОУ СОШ села Волчий Враг;

·         повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

·        создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

·        создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

·        развитие материально-технической базы;

·        повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

·        повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

 

Срок действия Программы.

2010-2015 гг.

Структура Программы.

·        Информационная справка.

·        Проблемный анализ состояния школы.

·        Формирование концепции школы 

·        Управление реализацией Программой развития.

·        Сроки и этапы реализации Программы развития.


Описание реализации Программы развития.

· Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.



Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги.





Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.



2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Волчий Враг Тамалинского района Пензенской области

1.2.Юридический адрес: 442913. Пензенская область, Тамалинский район, с.Волчий Враг, ул.Молодёжная, д.№ 25.

1.3.Фактический адрес: 442913. Пензенская область, Тамалинский район, с.Волчий Враг, ул.Молодёжная, д.№ 25.

Телефоны: 8(84169) 3-41-32

Факс 8(496) 342-5495

Адрес электронной почты: v-vrag25@yandex.ru

Адрес сайта: http://mv-vrag25.ucoz.ru/

1.4. Учредители: Отдел образования Тамалинского района Пензенской области.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Волчий Враг основана 01 сентября 1975 года .



1.5. Количество обучающихся - 100

1.6. Численность педагогического персонала - 13

1.7. Численность управленческого персонала (администрации) - 2

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 10

1.9. Ресурсная база

- обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 12 кв. м.

- обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) – 4 кв. м.

- оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 6 чел.



1.10. Директор образовательного учреждения Серкина Любовь Сергеевна





Государственные документы МБОУ СОШ села Волчий Враг:

1. Устав МБОУ СОШ (новая редакция), январь 2009г.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - 1025801072549

3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе -5832003299

4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А №

5. Свидетельство на право

6. Свидетельство о государственной аккредитации

7. Санитарно-эпидемиологическое заключение

8. Заключения госпожнадзора МЧС

9. Свидетельство «О государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка под школу»

10. Свидетельство «О государственной регистрации права на оперативное управление

11.



Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, научно-методический совет, Совет старшеклассников и общешкольное собрание участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является общее собрание участников образовательного процесса, которое проводится один раз в год – в октябре. Коллективным органом профессионального самоуправления является педагогический совет, коллективным органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий совет школы. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Целями деятельности управляющих органов школы являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

7. Внедрение и осуществление здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.



3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МБОУ СОШ села Волчий Враг на 2010-2015 годы была разработана в 2009-2010 учебном году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы как муниципального социо культурного центра.

Демографическая проблема а МБОУ СОШ села Волчий Враг, где на данный момент в школе обучаются 100 человек, 8 классов-комплектов. В течение последних трех лет количество учащихся стабилен за счет подвозимых детей из соседних сёл. Число местных учащихся уменьшается. В этом году отсутствует 1 класс. Т.к. отсутствуют дети 6-7 лет. На следующий год придут в первый класс два человека. Как отмечают специалисты, реформируя школу, нужно иметь в виду, что все процессы в образовании в ближайшие годы будут проходить на фоне демографических проблем. Демографический спад коснется и инфраструктуры школы.

В связи с подвозом детей в школу стоит проблемный вопрос проведения дополнительных занятий в вечернее время. На секции и кружки дополнительный подвоз не осуществляется.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме –«Школа-муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы.» на период 2010-2015 годов.

4. Формирование концепции школы «Школа-муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы.»

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»


Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz