ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:
- Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.
- Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
- Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ И КОНТИНГЕНТЕ УЧАЩИХСЯ
из них в начальной школе - 12 человек, в основной школе - 66 человек, в 10-11 классах - 19 человек.
В 2009-2010 учебном году школа прошла аттестацию, дающую право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, получив лицензию на 3 года.
В 2010 году школа прошла аккредитацию и подтвердила свой статус школы муниципальное образовательное учреждение образовательная средняя школа.
Набор учащихся в школу осуществляется из сел Волчий Враг, Куликовка,Степь. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.
Традиции школы
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и педагога;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процеса;
- создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
- организация непрерывного образования учащихся;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Повышение уверенности учащихся в собственных силах;
- развитие позитивного образа себя и других;
- более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;
- усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;
- повышение умения адекватно оценивать себя;
- развитие « командного духа» и «чувства локтя»;
-коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;
- развитие умения мыслить абстрактно;
-умение искать путь решения поставленных задач.
- Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
- значительное количество педагогов , стремящихся к саморазвитию;
- качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших результатов на второй и третьей ступени школы;
- высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъективные отношения между учащимися и педагогами.
В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ
В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Самопознание и саморазвитие школьников;
- развитие у учащихся самодеятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
- формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;
- поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
- развитие у учащихся волевых качеств путем их включение в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- Самообразование;
- школьные, районные и областные методические объединения учителей;
- семинары–практикумы для учителей и других педагогических работников;
- различные конкурсы профессионального мастерства;
- взаимопосещение учебных занятий;
- наставничество в различных формах.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
- диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации;
- повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ИПК и ПРО г.Пензы;
- работа педагогов над темами самообразования;
- проведение обучения учителей основам компьютерной грамотности;
-участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства ;
-организация системы наставничества.